АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Региональный Центр Судебных Экспертиз



Судебная автотехническая экспертиза (Экспертиза технического состояния автомобилей)

Судебная экспертиза технического состояния ТС включает экспертное исследование технического состояния ТС, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления их работоспособности, причин и времени возникновения неисправностей, а также возможности их обнаружения.

Предметом судебной экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии ТС, участвовав­ших в ДТП.

Задачи судебной экспертизы технического состояния транспортных средств

      К задачам, решаемым данным видом САТЭ, относятся следующие:

  • установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;
  • установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за тех­ническое состояние ТС, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;
  • установление причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;
  • установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП;
  • установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП.

 

Отдельные из приведенных задач экспертизы технического состояния ТС можно решить только в комплексе с металловедческой экспертизой, а в отдельных случаях и с трасологической экспертизой. К ним, в частности, относится задача установления причины (способа или инструмента) и времени поломки деталей ТС.

Вопросы
  • Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?
  • Какова причина возникновения неисправности?
  • Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?
  • Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?
  • Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?
  • Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?
  • Мог ли водитель или другое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на рейс, обнаружить неисправность до ДТП?
  • Каково качество произведенного ремонта?
  • Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?
  • Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?

CopyRight 2000 г. v.230729